Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 30.01.2018 № 54/18 (с изменениями) утверждён Порядок выдачи справок, содержащих сведения о составе семьи или зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении/доме лицах, составления и заверения актов о фактическом месте проживания, бытовых характеристик граждан (далее – Порядок).
Данные справки выдаются жилищно-эксплуатационными организациями по месту жительства граждан, а также жилищно-строительными кооперативами, объединениями совладельцев многоквартирного дома, зарегистрированное в Луганской Народной Республике в установленном законодательстве порядке.
Согласно пункту 2.1. Порядка для получения справки заявитель предоставляет уполномоченному субъекту следующие документы, содержащие достоверные и полные данные на день обращения:
1.Письменное заявление по установленной форме;
2.Документы, удостоверяющие его личность;
3.Свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания), в случае, когда сведения о регистрации заявителя по месту жительства (пребывания) были оформлены в виде данного свидетельства, в том числе относительно несовершеннолетних лиц;
4.В случае регистрации по месту жительства (месту пребывания) иных лиц, помимо заявителя, заявитель должен предоставить оригиналы либо копии документов, указанных в подпункте 2 данного пункта, а также оригиналы документов, предусмотренные подпунктом 3 данного пункта, относительно всех зарегистрированных лиц;
5.Акт о фактическом месте проживания, в случае необходимости подтверждения фактического места проживания, в том числе при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) по указанному в заявлении адресу;
6.Документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с зарегистрированными (проживающими) в жилом помещении/доме лицами (документы, подтверждающие факт рождения, регистрации брака, расторжения брака и т. д.), в случае если заявитель просит подтвердить имеющие место родственные отношения;
7.В случае, когда действующим законодательством в конкретных целях предусмотрено включать в состав семьи (зарегистрированных/проживающих) определенные категории зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении/доме лиц, – документы, подтверждающие обстоятельства для включения определенных лиц в состав семьи (зарегистрированных/проживающих) в жилом помещении/доме;
8.Домовую (поквартирную) книгу, при её наличии.
Для получения справки к уполномоченному субъекту от имени
заявителя может обратиться его представитель, который кроме вышеуказанных документов предоставляет документ, удостоверяющий законное представительство (доверенность, приравненную к нотариальной).
Согласно пункту 3.1. Порядка, для составления и заверения акта о фактическом месте проживания заявитель предоставляет уполномоченному субъекту следующие документы, содержащие достоверные и полные данные на день обращения:
1.Письменное заявление по установленной форме;
2.Документы, удостоверяющие его личность, в отношении себя и лиц, фактическое место проживания которых необходимо подтвердить.
Пунктом 3.2. Порядка определено, что акт о фактическом месте проживания составляется и заверяется уполномоченным субъектом в присутствии заявителя и лиц в количестве не менее двух человек, подтверждающих факт проживания по соответствующему адресу заявителя, иных лиц, фактическое место проживания которых просит подтвердить заявитель.
Согласно п. 3.6. Порядка, заявителю может быть отказано в составлении и заверении акта о фактическом месте проживания в случае, если в срок не позднее следующего рабочего дня за днем подачи заявления заявитель не обеспечил подтверждение места фактического проживания не менее чем двумя лицами согласно требованиям пункта 3.2. Порядка.
Срок рассмотрения заявлений составляет одни рабочий день.
Аналогичным образом составляются и заверяются справки о совместном проживании с умершим лицом на день его смерти и акты о фактическом
проживании с умершим лицом на день его смерти.
В случае возникновения вопросов и спорных ситуаций рекомендуем гражданам обращаться в управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Стаханова.