6 октября 2018 года в ССШ № 10 состоялся методический семинар для учителей русского языка и литературы «Работа с одаренными учащимися на уроках словесности».
Открыла семинар руководитель городского методобъединения учителей русской филологии Антонова Н.В., отметив, что развитие профессиональной компетентности, культуры инновационной деятельности учителя-словесника, способности творческого осмысления собственной педагогической деятельности строится на основе требований Государственных образовательных стандартов, целей, задач и принципов школьного филологического образования, что требует от учителя знания ведущих научных теорий, школ, концепций, определяющих современное видение теории и практики школьного курса русского языка и литературы.
Учитель ССОШ №12 Евсейчик И.Н., , в своем выступлении осветила основные аспекты работы с одаренными учащимися. Ею было отмечено, что применение разнообразных приемов, методов и технологий в работе с талантливыми детьми не должно являться самоцелью. Важен результат. Сегодня кардинально меняется роль учителя на уроке, из транслятора знаний он превращается в организатора учебного процесса, помощника и советчика. Педагог должен четко видеть перспективы развития каждого ученика. Он должен прекрасно владеть учебным материалом и стремиться к знаниям, быть в постоянном поиске методических приемов, обеспечивающих развивающее обучение. Учитель должен оценивать свои успехи успехами своих учеников. Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения, формируют обстановку творческого сотрудничества и конкуренции, воспитывают чувство собственного достоинства, дают ощущение творческой свободы и, самое главное, приносят радость. На современном этапе развития образования такая система обучения должна быть не фрагментарной, а всеобъемлющей. На этом акцентировалось внимание участников семинара в выступлении учителя СОШ №1 Деревлевой Е.Л. «Деятельностный подход в изучении русского языка и литературы» Как правильно развивать метапредметные компетенции на уроках русского языка и литературы? Какие методы и приёмы помогут учителю научить учащихся быть коммуникабельными, конкурентно способными, успешными, а главное, культурными, грамотными? Деревлева Е.Л. подчеркнула, что отношение учителя к учебному процессу, его профессионализм и творческий подход, ориентиры на метапредметность, желание раскрыть способности каждого ученика, научить его учиться – это есть главный ресурс, без которого новые подходы к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Вопросы, обсуждаемые на семинаре, особенно актуальны для всех педагогов особенно сейчас, в преддверии начала второго ( городского) тура предметных олимпиад, где лучшие ученики будут сражаться за право называться победителем и отстаивать честь города на республиканском уровне.
Методкабинет