Муниципальное образование
городской округ город Стаханов
Луганской Народной Республики

» » » О безопасности движения транспортных средств по территории предприятия

О безопасности движения транспортных средств по территории предприятия

Водитель опасен не только на городских дорогах
Почти в каждом нормативно-правовом акте отраслевых Правил есть требование о том, что работодатель обязан перед въездом на территорию предприятия вывесить схему расположения объектов, маршруты (направления) движения по территории предприятия автотранспортных средств и маршруты (потоки) движения пешеходов. Не многие относятся к этому серьезно, а зря, так как это приводит далеко к нелёгким  случаям травмирования. А ведь на территории предприятия, каждый из нас, будь то работник или посетитель предприятия подвергается такой же опасности, как и на городских дорогах.
Какую же опасность надо ожидать от водителей транспортных средств на территории предприятия? Ну, конечно, разумеется, наезды на работников происходят не специально. Но почему же всё-таки?
Анализируя многие случаи такого характера можно ответить, потому, что:
1)      отсутствие утверждённых маршрутов движения автотранспорта и работников по территории предприятия приводят к тому, что - кто как хочет, так и ездит, кто как хочет, так и ходит;
2)      часто, водители (трактористы, электро- и автопогрузчиков), спешат выполнить поставленную задачу или норму погрузки/выгрузки, а спешка – это нарушения скорости движения, манёвров, потеря бдительности и, в результате – наезд на рядом идущих, наезд на производственные здания сооружения, оборудование и т.п., где работают люди;
3)      водители допускаются к работе без ежесменного медосмотра, а ведь возможны случаи плохого самочувствия водителя, присутствие наличия алкогольного  или наркотического состояния от которых зависит безопасность окружающих;
4)      в случае наличия перед въездом на предприятие схемы и маршрутов движения, водители предприятия, в т.ч. сторонних организаций, а также работники предприятий не ознакамливаются внимательно с маршрутами передвижения, а часто даже не обращают внимания на схемы, вывешенные перед въездом(входом) на территорию предприятии пренебрегая ими;
5)      ремонты, техническое обслуживание автотранспорта, в т.ч. технологического, выполняются не в установленных местах, без выключения зажигания, без включения стояночного тормоза, без установки башмаков и т.д;
6)      хранение, слив/налив легковоспламеняющихся жидкостей производится с нарушением требований, что создаёт угрозу для окружающих;
7)      оставляя автотранспорт без присмотра, с ключом зажигания, в неустановленных местах хранения, может привести к тому, что транспортом в любой момент может сесть и управлять не имеющий на это право работник;
8)      водители нарушают требования безопасности при перевозке пассажиров: например, на подножке автомобиля, в необорудованном кузове, с баллонами с сжиженным газом в салоне или другими взрывоопасными или ядовитыми веществами;
9)      нарушение правил безопасности при погрузочно-разгрузочных работах, в местах, где работают работники, также создаёт угрозу получения травм окружающим, ну и так далее и тому подобное. Но, не будем все случаи связывать только с виной водителя. Здесь присутствуют 2-х сторонние отношения, где ошибки допускаются в том числе и пешеходами (сотрудниками предприятия, другими посетителями) и руководящими должностными лицами:
-это та же невнимательность, спешка, разговор по мобильному телефону во время перемещения по территории предприятия, несоблюдение маршрутов проходов;
- ошибки ответственных лиц по безопасной организации производства работ;
- ошибки ответственных лиц при организации технического обслуживания автотранспортных средств.
И только совместное, двухстороннее соблюдение правил безопасности на территории предприятия, не приведёт к возможным случаям травмирования.