В Пенсионном фонде ЛНР 25 июня напомнили, какие документы нужно предоставить для оформления пенсии по инвалидности. Специалисты рассказали, что граждане республики могут обратиться за назначением пенсии по инвалидности в течение трёх месяцев после того, как медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК) установила группу инвалидности. К заявлению о назначении пенсии по инвалидности прилагаются следующие документы:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, место проживания (регистрации), возраст;
- регистрационный номер учётной карточки физического лица-плательщика налогов (идентификационный номер);
- документы о стаже работы (трудовая книжка, в случае необходимости – уточняющие справки, диплом, военный билет, свидетельство о рождении ребёнка);
- выписка из акта осмотра МСЭК;
- по желанию пенсионера справка о заработной плате за любые 60 месяцев страхового стажа подряд помесячно до 1 июля 2000 года, независимо от перерывов в работе, при условии подтверждения сведений, указанных в такой справке первичными документами (при необходимости справка о переименовании предприятия).
О недостающих документах сотрудники фонда уведомляют заявителя в письменной форме. Если недостающие документы предоставлены в течение трёх месяцев с момента уведомления, то пенсию назначают с даты подачи заявления. В случае если документы поданы позднее установленного срока, пенсия будет пересчитана в соответствии с законодательством ЛНР.