Муниципальное образование
городской округ город Стаханов
Луганской Народной Республики

» » » Памятка для плательщиков общей системы налогообложения, осуществляющих торговлю подакцизными товарами

Памятка для плательщиков общей системы налогообложения, осуществляющих торговлю подакцизными товарами

Основные положения
Краткое содержание
Нормативная база
Порядок постановки на учет
После государственной регистрации физических лиц в Министерстве юстиции ЛНР в течение 10 рабочих дней с даты получения Свидетельства о государственной регистрации.
Для постановки на налоговый учет физическое лицо – предприниматель подает:
- заявление о взятии на учет по форме № 5-УПН;
-копию свидетельства о государственной регистрации или выписку из государственного реестра;
- копию паспорта и регистрационного номера учетной карточки физического лица - плательщика налогов (кроме лиц, которые в силу своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки физического лица - плательщика налогов);
- уведомление об объектах налогообложения или объектах, связанных с налогообложением или через которые осуществляется деятельность, по форме № 20-УПН (если на момент регистрации такие объекты созданы).
п. 17.1. ст. 17 Закона ЛНР «О налоговой системе» от 28.12.2015 № 79-II (Далее Закон № 79- II);
пункт 3 Порядка учета налогоплательщиков, утвержденного приказом ГКНС ЛНР от 07.09.2016 № 404
Условия выбора системы налогообложения для плательщиков, осуществляющих торговлю подакцизными товарами
Плательщики, осуществляющие торговлю подакцизными товарами, могут находиться исключительно на общей системе налогообложения.
п. 158.2 ст.158 Закон № 79- II;
п. 171.15 ст.171 Закон № 79- II.
Специальные разрешения на некоторые виды торговли, в том числе алкогольными напитками и табачными изделиями
Обязательным условием для плательщиков общей системы, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, является наличие соответствующего специального разрешения.
Специальное разрешение на право розничной торговли алкогольными напитками и/или табачными изделиями (далее – специальное разрешение) выдается Государственным комитетом налогов и сборов (далее – Комитет) сроком на 3 месяца.
Для получения специального разрешения субъект хозяйствования подает в Комитет заявление, к которому прилагает следующие документы:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица-предпринимателя;
- копия справки о взятии на учет плательщика налогов и сборов (форма № 4- УПН);
- копия документа, подтверждающего право собственности (использования) торговой точки (торгового места);
- копия справки о регистрации регистраторов расчетных операций;
- копия квитанции об оплате за специальное разрешение».
Плата за специальное разрешение устанавливается в размере:
1) на территории городов:
6000 российских рублей - плата за специальное разрешение на право розничной торговли алкогольными напитками на каждое место торговли;
1500 российских рублей - плата за специальное разрешение на право розничной торговли табачными изделиями на каждое место торговли;
2) на территории сел и поселков, за исключением тех, которые находятся в пределах территории городов:
400 российских рублей - плата за специальное разрешение на право розничной торговли алкогольными напитками на каждое место торговли;
200 российских рублей - плата за специальное разрешение на право розничной торговли табачными изделиями на каждое место торговли.
Плата за специальное разрешение на право розничной торговли сидром и перри (без добавления спирта) на территории городов, сел, поселков составляет 400 российских рублей на каждое место торговли.
Субъекты хозяйствования, которые получили специальное разрешение на право розничной торговли алкогольными напитками, имеют право продавать сидр и перри (без добавления спирта) без получения отдельного специального разрешения на право розничной торговли этими алкогольными напитками.
В случае потери или повреждения специального разрешения Комитет выдает дубликат специального разрешения, срок действия которого не может превышать срок действия, указанный в потерянном или поврежденном специальном разрешении. Стоимость дубликата 600 рос. рублей.
Розничная торговля алкогольными напитками, в том числе на разлив, разрешается только в местах торговли торговой площадью не менее двадцати метров квадратных. При этом торговля алкогольными напитками на разлив разрешается только субъектам хозяйствования, имеющим статус «заведение общественного питания».
Розничная торговля табачными изделиями разрешается только в магазинах (всех видов), отделах магазинов, павильонах, киосках, заведениях общественного питания и развлекательных заведениях. Торговля табачными изделиями и алкогольными напитками с открытых рыночных лотков и модульных павильонов (без возможности торговли через специальное окно) запрещается.
Временный порядок выдачи специальных разрешений на право импорта, экспорта, оптовой и розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, утвержденный постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 06.02.2015 № 02-04/32/15.
Общие требования к информации об алкогольной продукции и табачных изделиях
Информация для потребителя об алкогольной продукции и табачных изделиях наносится на потребительскую или транспортную упаковку на русском языке. Текст, входящий в зарегистрированный товарный знак, наносится на языке регистрации.
Временный порядок государственного регулирования производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий, утвержденный постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 20 марта 2018  № 139/18.
Размер минимальных оптово – отпускных цен на алкогольную продукцию импортного производства (согласно классификации кода УКТВЭД 220860)
Минимальная розничная цена за 1 литр 100% спирта, для алкогольной продукции импортного производства – 600,00 российских рублей, что в перерасчете на одну бутылку емкостью 0,5 и крепостью 40%составляет:
- минимальная розничная цена – 120,00 российских рублей.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от «27» марта 2018 года № 154/18 «Об утверждении размера минимальных оптово – отпускных и розничных цен на алкогольную продукцию импортного производства (согласно классификации кода УКТВЭД 220860)
Запрещенные виды деятельности для субъектов хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями
              1.Хранение (кроме хранения на таможенном (таможенном лицензионном) складе, в магазине беспошлинной торговли, а также в месте хранения, внесенном в реестр мест хранения), транспортировка (кроме транспортировки под таможенным контролем, а также от места таможенного оформления до места хранения, внесенного в реестр мест хранения, и от места хранения, внесенного в реестр мест хранения, до места хранения субъекта розничной торговли), прием на комиссию с целью продажи и продажа субъектом хозяйствования розничной торговли (кроме продажи в магазине беспошлинной торговли) на таможенной территории Луганской Народной Республики не маркированных в установленном порядке алкогольной продукции и табачных изделий.
п. 88.11 ст. 88 Закон № 79- II;
                2. Запрещается:
- продажа алкогольной продукции на розлив для употребления на месте, кроме субъектов, которые имеют статус субъектов хозяйствования общественного питания, специализированных отделов, субъектов хозяйствования с универсальным ассортиментом товаров;
- продажа алкогольной продукции, в том числе пива, слабоалкогольных напитков и/или табачных изделий лицам, не достигшим 21 года и/или лицами, не достигшими 18 лет.
 пп.231.1.3, пп.231.1.5 п.231.1  ст.231 Закона № 79- II
3. Торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями запрещена:
- в помещениях и на территории учебных, дошкольных заведений, на спортивных мероприятиях, в заведениях здравоохранения, кроме ресторанов, которые находятся на территории санаториев;
- в помещениях специализированных торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента или спортивными товарами, а также в соответствующих отделах (секциях) универсальных торговых организаций;
- с использованием торговых автоматов, иных электронных устройств;
- в автолавках (автомагазинах);
- без нанесенных на потребительскую тару (упаковку) алкогольной продукции и табачных изделий сведений, предусмотренных законодательством;
 - без маркировки марками акцизного налога, предусмотренной законодательством Луганской Народной Республики, и (или) документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий;
- в спортивных сооружениях;
- поштучно (для табачных изделий, кроме сигар);
- с полок самообслуживания (для табачных изделий, кроме табачных изделий в блоках);
- с рук или в непредназначенных для этого местах.
Также, кроме ограничений, запрещается:
- принимать для продажи и хранения алкогольную продукцию и табачные изделия от юридических и физических лиц, не имеющих специального разрешения на право осуществления соответствующего вида деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий (кроме случаев, предусмотренных законодательством);
- розничная торговля спиртом этиловым (кроме аптечных организаций, осуществляющих продажу спирта в объеме и в порядке, определенном законодательством Луганской Народной Республики);
- оборот (в том числе хранение, транспортировка, реализация) фальсифицированной алкогольной продукции или табачных изделий, алкогольной продукции или табачных изделий без марок акцизного налога установленного образца, или с поддельными марками акцизного налога;
- оптовая, розничная торговля алкогольной продукцией, табачными изделиями без наличия соответствующего специального разрешения, а также хранение (субъектами хозяйствования розничной торговли) алкогольной продукции, табачных изделий без наличия в месте торговли соответствующего специального разрешения;
- розничная торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями без применения регистратора расчетных операций (книги учета расчетных операций).
п.13.1, п.13.2 Раздела 13 Временного порядка государственного регулирования производства и оборота спирта этилового, алкогольной продукции и табачных изделий, утвержденного постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 20 марта 2018  № 139/18
Налог на прибыль
Особенности определения валовых доходов
В состав валовых доходов включается:
-      доход от реализации товаров (работ, услуг) по ценам не ниже себестоимости или цены приобретения;
-      вознаграждение комиссионера;
-     стоимость возвращаемых субъектом хозяйствования товаров, работ, услуг продавцу, при условии её включения в состав валовых расходов прошлых периодов;
-      сумма реализации бесплатно полученных товаров;
-      безвозвратная финансовая помощь;
-      возвратная финансовая помощь, не возвращенная в течение 12 месяцев с момента ее получения;
-      доходы из других источников и от внереализационных операций;
-      стоимость материальных ценностей, переданных субъекту предприятию согласно договорам хранения и использованных им в собственном обороте;
-      суммы штрафов, неустойки или пени;
-      суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (1095 дней);
-      положительное значение курсовых разниц;
-      проценты банка;
-      проценты, полученные по договорам займа;
В состав валовых доходов не включается:
-      сумма денежных средств, полученных в качестве кредитных и / или заемных;
-      сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, по договорам комиссии;
-      стоимость товаров переданных для реализации по договорам комиссии;
-      суммы денежных средств в части излишне уплаченных налогов, сборов (обязательных платежей;
-      суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные субъектом хозяйствования в виде целевых государственных дотаций или помощи;
-      суммы налога с оборота;
-      суммы инвестиций (в т.ч. основные фонды), полученные от инвесторов.
п.71.1 ст. 71 Закона №79-ІІ;
п.71.2 ст.71 Закона №79-ІІ.
Особенности признания валовых доходов при осуществлении оптовой торговли
Доход от реализации товаров признается по дате перехода покупателю права собственности на такой товар.
Доход от предоставления услуг и выполнения работ признается датой составления акта или другого документа, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, который подтверждает выполнение работ или предоставление услуг.
В случае продажи товаров по договору комиссии (агентскому договору) датой получения дохода от такой продажи плательщиком налога - комитентом считается дата продажи товаров, которая отмечена в отчете комиссионера (агента).
Суммы безвозвратной финансовой помощи и безвозмездно полученные товары (работы, услуги) считаются доходами на дату фактического получения плательщиком налога товаров (работ, услуг) или на дату поступления средств на банковский счет или в кассу плательщика налога.
Суммы штрафов и / или неустойки или пени, полученные по решению сторон договора или соответствующих государственных органов, суда, включаются в состав доходов плательщика налога датой их фактического поступления.
п.73.1 ст. 73Закона №79-ІІ.
Особенности определения валовых расходов
В состав валовых расходов включаются:
-       расходы, понесенные на приобретение товаров, работ (услуг), сырья, материалов, в том числе вознаграждение комиссионеру по договорам комиссии;
-       расходы на оплату труда;
-       суммы начисленных налогов и сборов (за исключением налога с оборота, налога на прибыль, подоходного налога с дивидендов, сельскохозяйственного налога), а также суммы начисленного ЕСВ, а для физических лиц – предпринимателей – уплаченные суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за предыдущий месяц, регистрационные сборы, государственные пошлины и аналогичные платежи, связанные с хозяйственной деятельностью налогоплательщика. При этом плата за специальные разрешения (лицензии) включается в состав валовых расходов в равных частях в соответствии с периодом использования;
-       коммунальные услуги и услуги связи;
-       расходы, связанные с приобретением горюче-смазочных материалов, списание которых подтверждено документально;
-     расходы, связанные с приобретением товаров, работ, услуг в рамках бюджетных программ Республики;
-       расходы, связанные с арендой имущества;
-       командировочные расходы;
-       расходы на канцтовары, моющие средства и расходные материалы для обслуживания оргтехники, приобретаемые для использования в хозяйственной деятельности;
-       расходы на ремонт и улучшение основных средств, в том числе арендованных в размере, не превышающем 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств, указанных в подпункте 77.10.2.1 Закона, на начало отчетного года в расчете на календарный год;
-       расходы, связанные с приобретением товаров, работ, услуг у субъектов хозяйствования, находящихся на ІІ – ІІІ группах упрощенного налога – в размере 100% от суммы приобретения;
-       амортизация основных средств;
-       расходы, связанные с приобретением товаров (работ, услуг) у субъектов хозяйствования, находящихся на І группе упрощенного налога и патентной системе:
1) в общей сумме, не превышающей 10 000 рублей в расчете на календарный месяц, при наличии подтверждающих документов (копии свидетельства плательщика упрощенного налога или копии патента, накладной, квитанции об оплате товара (работы/услуги);
2) в размере 100% у субъектов хозяйствования:
- осуществляющих деятельность в сфере общественного питания;
- предприятий в сфере торговли при закупке овощей, фруктов с нестационарных мест торговли у плательщиков патентной системы, указанных в подпункте 34 пункта 172.1 статьи 172, при условии подтверждения факта происхождения такой продукции;
- в случае приобретения услуг от субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность по приему платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов;
-       отрицательное значение курсовых разниц;
-       расходы в размере 80 процентов стоимости товаров, сырья, материалов, работ, услуг по заключенным договорам с нерезидентами, имеющими оффшорный статус;
-      расходы на обучение работников, охрану труда и технику безопасности;
-     расходы, понесенные на содержание, эксплуатацию основных фондов, других необоротных материальных активов, которые используются в хозяйственной деятельности.
В состав валовых расходов не включаются:
-       расходы, не связанные с ведением хозяйственной деятельности (приемы, презентации, праздники и т.п.);
-       сумма кредита и проценты по кредиту;
-       суммы фактических потерь товаров, сырья, материалов, кроме потерь в пределах норм естественной убыли;
-       суммы денежных средств, выплаченных контрагенту, как неустойка или штраф за невыполнение условий заключённых договоров (контрактов);
-       выплаты дивидендов и уплаченный по ним подоходный налог, передача материальных активов;
-       суммы налогов и сборов, уплаченных в бюджеты других государств;
-       стоимость товаров, полученных для реализации по договорам комиссии;
-       расходы, не подтвержденные соответствующими расходными, платежными и другими первичными документами;
-       маркетинговые, консалтинговые, инжиниринговые, страховые, клиринговые, рекламные услуги и услуги мерчендайзинга;
-       суммы денежных средств или стоимость имущества, полученные предприятием в виде целевых государственных дотаций или помощи и использованные в хозяйственной деятельности;
-       расходы, связанные с приобретением товаров, работ, услуг у субъектов хозяйствования, находящихся на І группе упрощенного налога и патентной системе, кроме случаев, предусмотренных в подпункте 72.2.16 Закона №79-ІІ.
-      расходы на приобретение сельскохозяйственной продукции у лиц, не зарегистрированных как плательщик сельскохозяйственного налога (кроме тех, кто не может быть плательщиком с/х налога согласно пункту 184.2 статьи 184  Закона № 79-ІІ.), за исключением приобретения сельскохозяйственной продукции у импортера при наличии грузовой таможенной декларации, подтверждающей ввоз такой продукции, а также приобретения молочной продукции и мяса у населения при условии соблюдения требований норм подпункта 122.3.9 пункта 122.3 статьи 122 Закона № 79-ІІ (уплата такими продавцами подоходного налога в размере 5% от полученного дохода) и подтверждения качества такой продукции документами, выданными соответствующим органом, осуществляющим контроль в санитарно-ветеринарной сфере.
п.72.2 ст. 72 Закона №79-ІІ;
п.72.3 ст. 72 Закона №79-ІІ.
Порядок признания валовых расходов
Расходы, которые формируют себестоимость реализованных товаров, продукции, выполненных работ, предоставленных услуг признаются расходами того отчетного периода, в котором получены доходы от реализации таких товаров, продукции, выполненных работ, предоставленных услуг. В случае реализации основных фондов в расходы включается остаточная стоимость таких основных фондов.
Другие расходы, учитываемые при исчислении объекта налогообложения, признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета.
п.73.2 ст. 73 Закона №79-ІІ.
Амортизация основных средств
Амортизации подлежат:
- стоимость приобретения основных средств для использования в хозяйственной деятельности;
- расходы на самостоятельное изготовление (создание) основных средств для использования в хозяйственной деятельности.
К приобретению приравниваются операции по получению основных средств:
- получение в управление (оперативное управление) или хозяйственное ведение основных средств по решениям собственников имущества (уполномоченных органов).
Группы основных средств, на которые допускается амортизация:
- здания;
- передаточные устройства;
- машины и оборудование;
- транспортные средства (кроме легкового автотранспорта, за исключением субъектов хозяйствования, осуществляющих грузо-пассажирские перевозки).
Объект налогообложения налогом на прибыль
Прибыль, рассчитанная как разница между суммой валовых доходов и валовых расходов.
Если по результатам расчета плательщиком налогов объекта налогообложения в отчетном периоде установлено отрицательное значение, то такое отрицательное значение не переносится на следующий отчетный период и не дает такому плательщику право на уменьшение положительного значения разницы между валовыми доходами и расходами следующего отчетного периода.
п. 67.1 ст. 67 Закона №79-ІІп. 76.1 ст. 76 Закона №79-ІІ
Ставки налога на прибыль при осуществлении данных видов деятельности
Основная ставка налога на прибыль – 20%.
Ставка налога на прибыль по операциям с нерезидентами:
 - 10% от суммы по таким операциям при приобретении продукции (товара);
- 20% от суммы по таким операциям при приобретении работ/услуг;
п.69.1, п. 69.3 Закона №79-ІІ
Налоговый период
Календарный месяц
п.70.1 ст.70 Закона №79-ІІ
Сроки подачи отчетности по налогу на прибыль
Один раз в месяц не позднее 20 числа месяца, следующего за последним календарным днем отчетного месяца. Вместе с декларацией предоставляются реестры выданных и полученных накладных и приравненных к ним документов. Если последний день срока представления налоговой декларации приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день
п. 70.2 ст.70 Закона №79-ІІ

Сроки уплаты налоговых обязательств по налогу на прибыль
В течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации.
п. 70.2 ст.70 Закона №79-ІІ

Ведение книги учета доходов и расходов для плательщиков общей системы налогообложения
Налогоплательщики обязаны вести книгу учета доходов и расходов, кроме субъектов хозяйствования, которые ведут бухгалтерский учет
п.77.5 ст. 77 Закона №79-ІІ
Каждая сделка, проводимая плательщиком налога на прибыль, должна быть подтверждена документально
Документами, подтверждающими сделку, на основании заключенного между сторонами договора, являются:
1) товарная, расходная накладная (товарно-транспортная, накладная);
2) акт выполненных работ (выполненных услуг);
3) грузовая таможенная декларация на ввоз и на вывоз товаров (продукции), оформленная в соответствии с требованиями таможенного законодательства;
4) банковская выписка об оплате;
5) чек, расчетная квитанция, выданная субъектами хозяйствования Луганской Народной Республики;
6) приходные и расходные кассовые ордера;
7) прочие расчетные документы, установленные правилами ведения бухгалтерского учета и не противоречащие требованиям действующего законодательства.
п.77.7 ст. 77 Закона №79-ІІ

Налог с оборота
Плательщики налога с оборота
Физические лица-предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения.
Не являются плательщиками налога с оборота плательщики упрощенного налога (перечень не плательщиков НСО определен п.106.2.ст.106 Закона № 79-II)
Объект налогообложения налогом с оборота
Объектом налогообложения является: объем реализации товаров, работ, услуг, полученные субъектом хозяйствования предоплаты, авансы в отчетном периоде.
Не являются объектом налогообложения:
- предоставление услуг расчетно-кассового обслуживания по перечню, установленному в порядке, предусмотренном законодательством;
- суммы возмещения расходов по оплате коммунальных услуг (отопление, газ, электрическая энергия, водоснабжение, водоотведение), полученных арендодателем по договору аренды от арендатора, если арендатор самостоятельно не заключает договоры на потребление коммунальных услуг;
- предоставление услуг по бесплатному питанию лиц, состоящих с таким субъектов в трудовых отношениях.
- суммы возмещения расходов по оплате услуг третьих лиц, таможенных платежей, налогов, связанных с реализацией товаров (работ, услуг) по договорам комиссии, поручения, консигнации и прочим подобным договорам, если указанные услуги предусмотрены такими договорами.
п.107.1 ст.107 Закона № 79-II
Уменьшение базы налогообложения налогом с оборота
База налогообложения отчетного периода уменьшается налогоплательщиком на:
- сумму денежных средств, возвращаемую покупателю (заказчику), если такой возврат происходит на основании письма (заявления) покупателя (заказчика) о возврате денег (в случае проведения оплаты в безналичной форме), либо при наличии чека/ расчетной квитанции об оплате за возвращаемый товар (в случае проведения расчетов в наличной форме), а также возврат ошибочно уплаченных денежных средств (пп.108.2.1 п.108.2 ст.108 Закона № 79-II);
- сумму возвращаемого покупателем товара (продукции, работ, услуг), при условии включения такого товара в состав объекта налогообложения прошлого отчетного периода (прошлых отчетных периодов). Возврат товара в обязательном порядке подтверждается соответствующими документами. пп.108.2.2 п.108.2 ст.108 Закона № 79-II);
При осуществлении реализации товаров, работ, услуг безвозмездно (кроме случаев, когда получатель таких товаров, услуг является благотворительной организацией либо организацией, которая не осуществляет коммерческую деятельность) объект налогообложения исчисляется в размере (п.108.3 ст. 108 Закона № 79-II):
- стоимости приобретенного товара;
- себестоимости выполненных работ, предоставленных услуг;
- не ниже утвержденных минимальных ставок, установленных органами государственной власти и / или органами местного самоуправления при сдаче в аренду объектов недвижимости (их части).
Ставка налога с оборота
Основная ставка налога с оборота - 2% от объекта налогообложения;
Ставка налога с оборота при реализации товаров, изготовленных из цветных металлов, составляет 5% от объема реализации таких товаров.
п.109.1 ст.109  Закона №79-II
п.109.3 ст.109  Закона №79-II
Включение налога с оборота в цену товаров, работ (услуг)
Налог с оборота включается в цену товаров, работ (услуг)

Дата возникновения объекта налогообложения налогом с оборота
Датой возникновения объекта налогообложения в отчетном периоде является:
- дата зачисления денежных средств, на банковский счёт плательщика налога или поступление денежных средств в его кассу от покупателя (заказчика), как оплата товаров, работ, услуг, подлежащих поставке.
- дата отгрузки товаров, а для работ, услуг – дата оформления документа, который свидетельствует о факте поставки работ, услуг плательщиком налога.
- дата продажи товаров, которая отмечена в отчете комиссионера (агента), в случае продажи товаров по договору комиссии (агентскому договору).
п.111.1 ст.111 Закона № 79-II
Сроки подачи декларации и уплаты налогового обязательства по налогу с оборота
Плательщики налога с оборота подают декларацию ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Уплачивают начисленные налоговые обязательства по НСО в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации.
ст. 110 Закона № 79-II

Акцизный налог

Плательщики акцизного налога
СХ, которые:
-производят подакцизные товары на территории ЛНР,
-ввозят подакцизные товары на территорию ЛНР;
-реализуют конфискованные, признанные бесхозяйственными, унаследованные и перешедшие в пользование на других законных основаниях подакцизные товары.
ст. 82 Закона № 79-II
Объект и база налогообложения акцизным налогом
Операции по ввозу и реализации подакцизных товаров, кроме ввоза на таможенную территорию ЛНР ранее экспортируемых, в которых обнаружены недостатки, для их возврата экспортеру.
База налогообложения – величина подакцизных товаров, выраженная в единицах измерения веса, объема, количества товара или других натуральных показателях.
ст. 83 Закона № 79-II
Ставки акцизного налога
Определены по видам подакцизных товаров (продукции) исходя из операций с ними.
  ст. 84 Закона № 79-II
Отчетный период по акцизному налогу
Календарный месяц.
п.87.3 ст.87 Закона № 79-II
Сроки подачи декларации и уплаты денежного  обязательства по акцизному налогу
Не позднее 20 числа месяца. Уплата налога при реализации конфискованных, признанных бесхозяйными, унаследованных или полученных на других законных основаниях подакцизных товаров (продукции) производится не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления средств от реализации.
п.87.4 ст.87 Закона № 79-II
п.87.5 ст.87 Закона № 79-II

Экологический налог

Плательщики экологического налога
Юридические лица (их филиалы), физические лица-предприниматели, налоговые агенты, субъекты хозяйствования, в результате деятельности которых осуществляются:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух  стационарными источниками загрязнения;
-  сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
-  размещение отходов;
- временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.
ст. 139 Закона № 79-II
Объект и база налогообложения экологическим налогом
1. Объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемые в атмосферный воздух стационарными источниками.
2. Объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты.
3. Объемы и виды (классы) размещения отходов, образованных в отчетном периоде, (кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья).
4. Объемы и категория радиоактивных отходов, которые образуются вследствие деятельности и/или временно хранятся сверх установленного условиями разрешения срока.
ст. 140 Закона № 79-II
Ставки экологического налога
Определены по видам источников загрязнения и загрязняющих веществ.
ст. 141, 142, 143 Закона № 79-II
Лимиты (нормативы)
Лимиты (нормативы) устанавливаются в специальных разрешительных документах, которые выдаются Министерством природных ресурсов и экологической безопасности ЛНР. При отсутствии лимита (норматива) или их превышение ставка налога увеличивается в 5 раз.
п.144.10 ст.144 Закона № 79-II
Отчетный период по экологическому налогу
Квартал (нарастающим итогом).
п.144.1 ст.144 Закона № 79-II
Сроки подачи декларации и уплаты денежного  обязательства по экологическому налогу
В течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала:
  1. по месту размещения стационарных источников, специально отведенных для этого мест или объектов - за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения, сбросы в водные объекты, размещение в течение отчетного квартала отходов в специально отведенных для этого местах;
  2. по основному месту регистрации в налоговых органах - за образование и временное хранение радиоактивных отходов.
Уплата в течение 10 календарных дней, наступающих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, при этом уплата осуществляется не позднее последнего календарного дня текущего месяца.
п.144.9 ст.144 Закона № 79-II

Сбор за специальное использование воды

Плательщики сбора за специальное использование воды
водопользователи - субъекты хозяйствования: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), физические лица-предприниматели, использующие воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и/или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи).
Не являются плательщиками сбора за специальное использование воды бюджетные организации и водопользователи, использующие воду для удовлетворения исключительно собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей.
п.101.1.ст.101 Закона № 79-II
п.101.2.ст.101 Закона № 79-II

Объект налогообложения сбора за специальное использование воды
Объектом налогообложения является: фактический объем воды, использующийся водопользователями, с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения.
Не являются объектом налогообложения:
- объем воды, используемый исключительно для удовлетворения собственных питьевых и санитарно-гигиенических потребностей.
п.102.1 ст.102 Закона № 79-II
Ставка сбора за специальное использование воды
установлены в стоимостном (денежном) выражении, в зависимости от видов водных объектов и потребности их использования:
- за специальное использование поверхностных вод: 139 рос. руб. за 100 куб. м.,
- за специальное использование подземных вод: 136 рос. руб. за 100 куб. м.,
п.103.1 ст.103  Закона №79-II
п.103.2 ст.103  Закона №79-II
Отчетный период по сбору за специальное использование воды
Отчетным периодом является квартал (нарастающим итогом).
п.п.105.1.ст.105 Закона № 79-II
Сроки подачи декларации и уплаты денежного  обязательства по сбору за специальное использование воды
В течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала, по месту фактического нахождения на учете в органах налогов и сборов.
Уплата в течение 10 календарных дней, наступающих за последним днем предельного срока представления налоговой декларации, при этом уплата осуществляется не позднее последнего календарного дня текущего месяца.
п.105.3. ст.105 Закона № 79-II
п.105.4. ст.105 Закона № 79-II

Плата за землю

Плательщики платы за землю (земельный налог и арендная плата за землю)
Субъекты хозяйствования, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе арендаторы.
п.128.1. ст.128 Закона № 79-II
Объект налогообложения платы за землю
Объектом налогообложения является: земельный участок (доля, пай), находящийся в собственности и/или пользовании, в т.ч. на условиях аренды, а также земельный участок, земельная доля (пай), который фактически используется  субъектами хозяйствования.
п.127.1. ст.127 Закона № 79-II
п.127.2. ст.127 Закона № 79-II
Ставка и коэффициенты земельного налога,  размер арендной платы
Определены от нормативной денежной оценки и устанавливаются в зависимости от назначения земельных участков. Основанием для начисления  арендной платы является договоре аренды. До оформления права пользования на земельный участок, в случае  фактического использования -  договор аренды такого  земельного участка предыдущего землепользователя.
ст.131 Закона № 79-II
п.131.2. ст.131 Закона № 79-II
п.137.5 ст.137 Закона № 79-II
Сроки подачи налоговой  декларации и уплаты денежного  обязательства по плате за землю
Плательщики самостоятельно исчисляют сумму платы за землю ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают декларацию на текущий год по установленной форме с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. По вновь отведенным земельным участкам или вновь заключенным договорам аренды земли – в течение 20 календарных дней месяца, который наступает за отчетным.
Сумма платы за землю, определенная в декларации на текущий год, уплачивается по местонахождению земельного участка в течение 30 календарных дней, которые наступают за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.
п.135.3. ст.135 Закона № 79-II
п.135.5. ст.135 Закона № 79-II
п.136.3 ст.136 Закона № 79-II
Налоговый период
Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.
ст. 129 закона № 79-II

Плата за пользование недрами для добычи полезных ископаемых (подземная вода, скважины)

Плательщики платы за пользование недрами
Субъекты хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность по добыче полезных ископаемых.
Не являются плательщиками платы за пользование недрами  плательщики упрощенного налога ІІІ группы.
п.146.1.ст.146 Закона № 79-II
п.145.2.ст.145 Закона № 79-II

Объект налогообложения платы за пользование недрами
Объектом налогообложения является:
1. Объем добытого в отчетном периоде полезного ископаемого
п.п.146.3.1. п.146.3. ст.146 Закона № 79-II

Ставка сбора платы за пользование недрами
Устанавливаются в процентах, а также в абсолютных ставках платы в стоимостном (денежном) выражении:
- пресные подземные воды – 17,90 рос. руб. за 100 куб. м.
п.146.8 ст.146  Закона №79-II
Отчетный период по плате за пользование недрами
календарный месяц.
п.п.146.9.1. п.146.9. ст.146 Закона № 79-II
Сроки подачи декларации и уплаты денежного  обязательства по плате за пользование недрами
В течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца налоговому органу по местонахождению участка недр, из которого добыты полезные ископаемые, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.
Уплата в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока представления налоговой декларации за отчетный период, при этом уплата осуществляется не позднее последнего календарного дня текущего месяца.
.
Применение РРО
Применение РРО
Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны:
- проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с печатанием соответствующих расчетных документов, подтверждающих выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек;
- выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;
- применять регистраторы расчетных операций, включенные в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, с соблюдением установленного порядка их применения;
- обеспечивать целостность пломб регистратора расчетных операций и неизменность его конструкции и программного обеспечения;
- обеспечивать наличие и сохранность применяемых книг учета расчетных операций и расчетных книжек и использованных книг учета расчетных операций и расчетных книжек в течение трех лет после их окончания;
- реализовывать товары (предоставлять услуги) при условии наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на услугу) в денежной единице (денежных единицах) согласно законодательства Луганской Народной Республики;
- ежедневно печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продажи товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных операций;
- печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет;
- проводить расчетные операции через регистраторы расчетных операций с использованием режима предварительного программирования наименования, цен товаров (услуг) и учета их количества;
- вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов на складах и/или по месту их реализации, осуществлять продажу только тех товаров, которые отражены в таком учете, за исключением продажи товаров лицами, которые согласно законодательству облагаются налогами по правилам, не предусматривающим ведение учета объемов реализованных товаров (предоставленных услуг);
- обеспечивать соответствие сумм наличных денежных средств на месте проведения расчетов сумме средств, которая указана в дневном отчете регистратора расчетных операций, а в случае использования расчетной книжки – общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня. При этом обеспечивать на месте проведения расчетов наличие только тех денежных средств, которые получены от реализации товаров (предоставления услуг). Хранение на месте проведения расчета (в кассе, денежном ящике, сейфе и т. п.) наличности, не принадлежащей субъекту хозяйствования, а также личных денежных средств кассира и других лиц запрещено;
- вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание, ремонтировать регистраторы расчетных операций через центры сервисного обслуживания в установленном порядке;
- вести учет товарных запасов (горюче-смазочных материалов) в местах хранения и реализации на автозаправочных станциях через специализированные регистраторы расчетных операций, осуществлять продажу только тех товаров, которые отражены в таком учете.
п.1,2,3, 4,6,8,9,10,11,12,13,14,15 ч.1 ст.1 Закона ЛНР «О применении РРО в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 22.05.2015 №15- II (с изменениями и дополнениями) (далее- Закон №15- II).
Предоставление отчета о применении РРО и КУРО
Не позднее 20 числа, следующего за отчетным месяцем
п.7 ст. 3 Закона №15- II
Ведение бухгалтерского учета для плательщиков, осуществляющих торговлю подакцизными товарами
Ведение бухгалтерского учета осуществляется следующими физическими лицами-предпринимателями:
- которые осуществляют торговлю подакцизными товарами.
 А также физические лица-предприниматели, которые самостоятельно приняли решение о необходимости ведения бухгалтерского учета
п. 77.4.2 ст. 77 Закона №79-ІІ
п. 77.4.3 ст. 77 Закона №79-ІІ
п. 77.4.4 ст. 77 Закона №79-ІІ
Сроки оплаты и  предоставление отчетности по ЕСВ (за себя) - для плательщиков общей системы.
ЕСВ оплачивается ежемесячно от суммы прибыли полученной за отчетный период в срок до 30 числа следующего месяца в размере 15 % от суммы прибыли, но не менее 800 рублей (при условии получения валового дохода) и не более, максимальной величины базы начисления ЕСВ. Отчетность по единому социальному взносу предоставляется 1 раз в год до 10 февраля следующего за отчетным годом.
ч.4 ст. 10 Закона ЛНР от 28.12.2015 № 78 – II
абз.2 ч.7 ст. 10 Закон № 78- II,
Оформление наемных работников, сроки уплаты обязательных налогов и взносов, а также сроки подачи отчетности.
Заключение трудового договора между работодателем и наемным работником является обязательным, предприниматель обязан обеспечить наличие трудовых договоров на месте осуществления деятельности. Отсутствие договора является фактом наличия неоформленных наемных работников и к такому плательщику применяются штрафные санкции предусмотренные пунктом 221.1 статьи 221 Закона № 79-II.
При осуществлении предпринимательской деятельности с использованием труда наемных работников, работодатель обязан:
 - уплату подоходного налога производить одновременно с выплатой дохода;
- уплату ЕСВ производить одновременно с выплатой дохода, но не позднее 20 числа независимо от выплаты дохода;
 -ежемесячно предоставлять отчетность по единому взносу в течение 20 календарных дней месяца, следующих за отчетным;
- отчетность по подоходному налогу (с признаком дохода «101») подается ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
п.17.9 ст.17 Закон № 79-II;
п.125.3 ст.125  Закон № 79-II;
п.125.5 ст.125  Закон № 79-II;
п. 221.1 ст.221 Закон № 79-II;
ч.1. ст.10 Закон № 78–II;
абз.1 ч.7 ст.10 Закон № 78-II.