26 марта в ДШИ №2 г. Ирмино состоялся Республиканский интегрированный открытый урок по изобразительному искусству и музыке на тему «Рисуем музыку весны», который провели преподаватель ИЗО Ренбык Н.Н. и преподаватель теоретических дисциплин Алексеева Г.А.. На уроке присутствовали преподаватели ДШИ №1 г. Стаханова, ДШИ №5 г. Стаханова, ДШИ г. Первомайска.
На уроке ребята слушали музыку С. Рахманинова «Весенние воды», Э. Грига «Весной», сравнивали их с картинами художников О. Молчанова «Воды весеннее стремленье», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Вешние воды». Научились определять как композиторы и художники, используя музыкальные и художественные средства выразительности передают и изображают очарование от пробуждения природы. Юные художники сравнивали общее в музыке и в живописи: семь нот и семь цветов, тон и оттенки, яркость цвета и громкость звука, аккорд звука и аккорд цвета.
Слушая музыку итальянского композитора А. Вивальди «Весна» ребята изобразили образ весны нетрадиционным капельным методом «набрызга», выбирая необходимый цвет созвучный мелодии. Цветовая гамма капелек красок передала настроение ребят от услышанной музыки А. Вивальди. Учащийся по классу фортепиано Романько Андрей исполнил произведение П.И. Чайковского «Подснежник».
Прослушав его и красивую легенду о снеге и подснежнике ребята с большим воодушевлением принялись рисовать свои картины в смешанной традиционной технике («по сырому», «а-ля прима», гуашь, акварель) и нетрадиционной (с помощью парафиновой свечки, губки и ватных палочек). В работах детей главный герой был чистый и голубой вестник весны – подснежник. В заключении урока были показаны картины, которые нарисовали учащийся ИЗО отделения.
Прослушав его и красивую легенду о снеге и подснежнике ребята с большим воодушевлением принялись рисовать свои картины в смешанной традиционной технике («по сырому», «а-ля прима», гуашь, акварель) и нетрадиционной (с помощью парафиновой свечки, губки и ватных палочек). В работах детей главный герой был чистый и голубой вестник весны – подснежник. В заключении урока были показаны картины, которые нарисовали учащийся ИЗО отделения.
Урок был интересным, познавательным и динамичным. Учащиеся проявляли активную творческую деятельность в исполнении живописных эскизов по воображению услышанных мелодий. Ребята показали отличные теоретические знания о цветоведении, о жанре и видах пейзажа, об истории возникновения пейзажа, рассказали по этапность выполнения и построения рисунка.
ОВПИ