В Омске подвели итоги конкурса сочинений в рамках регионального этапа III открытого межрегионального конкурса сочинений в рамках проекта «Культурно-образовательная среда «Своя территория».
В этом году для участия в конкурсе сочинений для культурно-образовательного проекта «Своя территория» приглашены подростки из Камчатского и Пермского краев, Омской, Тюменской и Челябинской областей, а также из подшефного города Стаханов Луганской народной республики.
В организационный комитет поступило две творческие работы из Стаханова. Восьмиклассница Анастасия Пиканова, обучающаяся в государственном общеобразовательном учреждении «Стахановская гимназия №7» стала автором сочинения «Конфликт поколений: вред или благо?» в номинации «Конфликт поколений» (руководитель Валентеева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы ГОУ ЛНР СГ № 7). Еще одна ученица этой же гимназии Елизавета Сердюкова стала автором сочинения «Когда твои чувства безответны…» и участвовала в номинации «Неразделенная любовь». Работы были выбраны в качестве победителей, а дети приглашены для участия в драматургической коллаборативной лаборатории на территории Омской области.
Напомним, что впервые осенью 2023 года министерство образования Омской области организовало смену для детей-сирот из подшефного города Стаханов. В Омск приехали 12 детей. Для многих из них это было первое в жизни путешествие. Гости стали участниками II межрегионального фестиваля «Своя территория. Территория сотворчества». Ребята посетили Омскую крепость, побывали в Большереченском зоопарке и Старине Сибирской, успели поболеть за омский «Авангард» вместе с губернатором Омской области, познакомились с Омским педагогическим университетом, побывали на катке, в боулинге и познакомились с историей России в историческом парке.
С 2019 года в образовательных организациях Омской области реализуется культурно-образовательный проект «Своя территория». Созданный видеоконтент на основе остросоциальных подростковых спектаклей, поставленных в театре в рамках проекта, распространяется в образовательные организации региона, где подростки совместно с педагогами – психологами, социальными педагогами, анализируют увиденный материал, создают альтернативные пути по выходу из сложившихся трудных ситуаций или моделируют условия, при которых проблема не могла бы возникнуть.
«Просмотр спектаклей и последующий анализ причин асоциального поведения подростков с привлечением педагогов-психологов, социальных педагогов способствует принятию подростками рациональных, конструктивных решений по отношению к себе, своему здоровью и окружающим людям. В процессе работы с обучающимися педагогами – психологами проводится целенаправленная коррекционно-профилактическая работа, которая способствует развитию умения справляться с трудностями, преобразуя их в фактор личностного роста, уверенности в своих силах, выбору социально приемлемых моделей поведения», - рассказала заместитель министра образования Омской области Оксана Груздева.