Стажировка стахановских педагогов прошла в Омске с 20 по 23 марта и была посвящена теме формирования единого образовательного пространства из опыта работы реализации национального проекта «Образование».
В профессиональных диалогах обсуждались актуальные на сегодняшний день вопросы системы образования. Все запланированные мероприятия состоялись. Педагоги из Стаханова познакомились с региональными особенностями функционирования профильных психолого-педагогических классов; региональными моделями поддержки, выявления и сопровождения одаренных детей; системой поддержки центров «Точка роста», технопарков «Кванториум»; особенностями функционирования дошкольных образовательных организаций; системой методической работы с омскими педагогами; организацией урочной и внеурочной деятельности, а также дополнительного образования; использованием цифровых технологий, нейросетей в образовании.
Делегация из Стаханова побывала в Омском муниципальном районе, гости познакомились с системой методической работы, основными направлениями реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России». Во второй половине этого дня стажировка продолжилась в центре развития ребёнка - детском саду № 65 г. Омска. В пятницу, 22 марта педагоги познакомились с деятельностью Омского государственного педагогического университета. Программа дня включала экскурсию по технопарку «Кванториум» имени академика РАО М.П. Лапчика.
Занятие для стахановских учителей в ОмГПУ началось с технологического экскурса. В завершение для гостей в ОмГПУ прошел мастер-класс «Использование нейросетей в образовании». Сегодня искусственный интеллект, отмечают специалисты, уже неразрывно связан с процессом обучения.
«С телефона появилась возможность современными технологиями пользоваться для того, чтобы действительно стать учителем будущего. Скоро подтянемся к вашему уровню», - подчеркнула замначальника управления образования и воспитания администрации Стаханова Светлана Иванникова.
Также гости познакомились с системой работы с одаренными детьми, которую представил многопрофильный образовательный центр развития одарённости № 117. В конце напряжённого третьего рабочего дня стажировки для гостей запланировали культурное мероприятие – посещение Омского государственного академического театра драмы. В своих отзывах представители системы образования Стаханова отметили ценность профессионального общения с коллегами и полученную возможность использовать методические материалы в образовательном процессе в школах и дошкольных образовательных организациях Стаханова. Как говорят участники стажировки, это не только отличный способ обменяться опытом и знаниями, но и хорошее подспорье для более тесного сотрудничества. Уже есть предложение готовить в педагогическом университете стахановских школьников ко всероссийским олимпиадам.
Вместе с другими педагогами в Омск приехала директор Стахановской специализированной школы № 10 Евгения Иванова. В здание школы был прилет, разрушения оказались серьезными, школьников перевели на дистанционное обучение. За год с помощью омичей удалось восстановить здание, отремонтировать стены, кровлю, заменить окна и оборудовать котельную. Сейчас ученики пришли в школу.
«Хочу сказать слова благодарности руководству региона и его жителям, потому что вашими усилиями мы запустили процесс обучения очно, дети зашли в школу и получают полноценное образование. Пока в школе учится 162 ребенка, это сформированный контингент, который не уезжал никуда. Сейчас семьи возвращаются, все становится стабильно», - отметила Евгения Иванова.