В отделе методического сопровождения ЦОДОУ состоялся городской семинар учителей математики.
Слюсарева Татьяна, Тулупова Наталья, Иванова Екатерина, Рязанцева Екатерина, учителя математики ССШ №18 им. В.Д. Болотова подготовили доклад по теме «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся на уроках и во внеурочное время, как важнейшее условие повышения качества математического образования». На семинаре были рассмотрены вопросы: понятие «функциональная грамотность», виды и составляющие функциональной грамотности, определение математической грамотности в исследовании, содержательные области.
Самсонова Светлана, Лигоцкая Лариса, Доброва Ирина, учителя математики УВК № 8 Стаханова, показали фрагмент урока в 6 классе с решением практико- ориентированной задачи. Основной единицей изучения математической грамотности является практико-ориентированная задача. В условии таких задач описаны ситуации, с которыми дети встречаются в повседневной жизненной практике. Для решения задачи нужно мобилизовать не только теоретические знания из конкретной или разных предметных областей, но и применить знания, приобретённые из повседневного опыта самого обучающегося.Бараненко Ирина, Клименко Ольга, учителя математики ССШ №1 им. И.Х. Михайличенко, продемонстрировали фрагменты решения практических задач по математике «Масштаб» в 6 классе и теории вероятностей и статистике «Расчет оплаты электроэнергии за месяц» в 7 классе.
Педагог-психолог ССШ №1 им. И.Х. Михайличенко Урванова Татьяна провела практическое занятие «Нетрадиционные формы работы на уроках естественно-математического цикла с применением арттерапевтических технологий».
Подвели итог семинара методист Акимова Оксана и Липовская Евгения, руководитель городского методического объединения учителей математики. Участникам семинара были предложены методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям
функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования функциональной грамотности. В завершении педагоги определили тематику выступлений на следующий семинар.
ОВПИ (по материалам УОВ)