Заседание Совета по развитию педагогического образования при Министерстве образования и науки ЛНР состоялось в Луганском государственном педагогическом университете (ЛГПУ). Об этом с места события передает корреспондент ЛИЦ.
В ходе заседания, которое прошло в рамках начавшегося сегодня августовского педагогического марафона "От педагогических идей – к педагогической профессии", состоялась презентация концепции педагогического образования ЛНР на 2021-2026 годы. Ее представил один из авторов, доцент кафедры начального образования ЛГПУ Борис Дьяченко.
Он рассказал, что реализация данной концепции позволит повысить качество общего, среднего и профессионально-технического образования, решить вопрос кадрового обеспечения педагогами, повысит престижность педагогической профессии.
"Время показало, что такая концепция педагогического образования необходима, потому что объективно стала необходима не только педагогизация нашего университета (ЛГПУ), но и необходима педагогизация всего общества: родителей, педагогов", - отметил доцент.
"Концепция предполагает, что мы должны смоделировать подготовку педагогических кадров в системе среднего, высшего профессионального педагогического образования", - добавил Дьяченко.
Он уточнил, что концепция значительно расширяет количество и качество учебных и производственных практик.
"К примеру, по начальному образованию у нас сегодня у первого курса (в ЛГПУ), который будет выпускаться, будет до девяти видов практики, которые позволяют студенту непрерывно находиться в школе", - сказал педагог, пояснив, что ранее студенты начинали проходить практику лишь с третьего курса.
Министр образования и науки ЛНР, председатель Совета Сергей Цемкало сообщил, что один из основных пунктов разрабатываемой концепции предусматривает открытие педагогических классов в школах Республики.
"Действительно, очень важно еще на школьном этапе формировать эту идеологию будущего учителя, а не методом проб и ошибок, когда студент пришел, попробовал, ага, не понравилось и вообще не понял, зачем шел в эту профессию, а порой так и складывается ситуация", - сказал министр.
"Поэтому создание педагогических классов – это как раз та школа проб и ошибок, где можно попробовать себя, где-то ошибиться, но уже подойти к выбору профессии, став абитуриентом, более осознанно", - добавил он.
Цемкало отметил, что концепция развития педагогического образования прошла несколько этапов разработки и обсуждения.
"Мы долго работали над этой концепцией, были разные варианты, разные мнения, обсуждались они не на одном заседании, мы дали возможность высказаться и городам, и районам. Сегодня концепция уже сформулирована", - сказал министр.
Начальник отдела общего среднего и дошкольного образования Минобразования ЛНР Людмила Алексеева сообщила, что первые педагогические классы планируется открыть в школах Республики уже в новом учебном году.
"На сегодняшний момент у нас из 14 территорий на 12 территориях принято решение об открытии педагогических классов", - сказала она, уточнив, что в некоторых городах планируется открыть сразу несколько таких классов.
Алексеева сообщила, что педагогический класс также планируется открыть в Луганском гуманитарно-экономическом лицее.
Начальник отдела рассказала, что пока педагогические классы планируется открыть на базе 10 классов школ Республики. Шефство над ними возьмет Луганский педуниверситет.
Участники заседания также обсудили возможность внедрения вожатского движения в школах Республики. Цемкало предложил возложить эту работу на республиканскую детскую организацию "Юная гвардия".
На заседании участники Совета также обсудили новый учебный курс "История Великой Отечественной войны" для учащихся 10-х классов общеобразовательных школ, презентация которого состоялась ранее сегодня на открытии августовского педагогического марафона.
ЛуганскИнформЦентр