Администрация
города Стаханова
Луганской Народной Республики

» » » Порядок финансирования материального обеспечения

Порядок финансирования материального обеспечения

Финансирование страхователей для предоставления материального обеспечения застрахованным лицам осуществляется территориальными отделениями Фонда. Основанием для финансирования является оформленная по установленному образцу заявка-расчет, которая содержит информацию о начисленных застрахованным лицам суммах материального обеспечения по их видам.
При наступлении страхового случая комиссия по социальному страхованию предприятия, на основании поданных застрахованным лицом документов, принимает решение о назначении материального обеспечения.
На основании решения комиссии по социальному страхованию предприятия бухгалтерия начисляет пособие и оформляет заявку-расчёт.
Заявка-расчёт предоставляется в территориальное отделение Фонда по месту учёта страхователя в бумажном и электронном виде за подписью руководителя и главного бухгалтера, скрепленная печатью, с указанием данных об исходящей корреспонденции (номер и дата); вместе с заверенными в установленном порядке копиями документов, подтверждающих уплату единого взноса.
Заявка-расчёт заполняется разборчивым почерком или предоставляется в печатном виде без помарок и исправлений, готовится в двух экземплярах.
При приёме заявки-расчёта специалист территориального отделения Фонда проверяет правильность заполнения реквизитов, данные об уплате им единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, наличие арифметических ошибок.
Заявка-расчёт, заполненная неправильно не принимается и не подлежит регистрации в территориальном отделении Фонда, а при установлении ошибок после принятия заявки-расчёта, должностное лицо территориального отделения Фонда имеет право отправить её на доработку страхователю. В случае необходимости должностное лицо территориального отделения Фонда имеет право требовать от страхователя предоставить дополнительные документы в рамках компетенции Фонда.
После поступления финансирования согласно заявке-расчёту, на счёт страхователя, последний обязан осуществить выплату соответствующего материального обеспечения в ближайший после дня получения средств срок,
установленный для выплаты заработной платы.
В случае если сумма полученных страховых средств страхователем от Фонда превышает фактические расходы на предоставление материального обеспечения, то неиспользованные страховые средства возвращаются территориальному отделению Фонда, осуществившему финансирование.
Если страхователем самостоятельно установлены ошибки в начислении пособия (в сторону уменьшения) до получения финансирования, страхователь подаёт в территориальное отделение Фонда следующие документы:
- письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью об изменении необходимой суммы финансирования с указанием номера и периода листка нетрудоспособности, номера, даты и суммы заявки-расчёта, в которой уменьшаются расходы;
- акт самопроверки со следующей информацией: должность, фамилия, имя, отчество лица, обнаружившего ошибку, период обнаружения ошибки; содержание ошибки; сумма откорректированных расходов; дата составления
акта самопроверки, подпись с указанием должности и фамилии лица, составившего настоящий акт.
Территориальное отделение Фонда приобщает поданные страхователем
документы к предоставленной ранее заявке-расчёту и уменьшает сумму финансирования по первичной заявке.
Если установлена ошибка в начислении пособий в сторону увеличения, страхователь подаёт дополнительную заявку-расчёт. Если количество дней, подлежащих оплате не меняется, то в заявке-расчет они не указываются. В колонке «Сумма» отображается разница между суммой необходимой согласно перерасчёту и заказанной в первичной заявке. К заявке-расчету прилагается акт самопроверки или бухгалтерская справка.