Администрация
города Стаханова
Луганской Народной Республики

» » » В Городском методическом кабинете рассказали о "правилах безопасности" в интернете

В Городском методическом кабинете рассказали о "правилах безопасности" в интернете

Ребенок за компьютером, просьба его не беспокоить, - всем это знакомо до боли. "У моего ребенка просто истерики, как только мы просим закончить игру", "Его ничего не интересует, кроме игр" — все чаще приходится слышать психологам от родителей.
Условия развития современных детей изменились радикально. Все системы воспитания мира не учитывали возможности ухода детей в воображаемые миры. Теперь родители могут выступать фоном для яркой, бесконечно разнообразной виртуальной реальности. К кому больше привязан ребенок — к маме или компьютеру? Мы ревнуем ребенка к бездушной машине, однако не готовы проводить время с ним.
В воспитании "компьютерных" детей можно отметить основные "горячие точки". Компьютер и дисциплина. Купив компьютер, мы чаще всего оставляем ребенка с ним один на один, используя возможность отдохнуть. Никто не соблюдает нормы работы за компьютером, но иногда устраивается что-то вроде "субботних порок". Компьютер выключается, а ребенку напоминают, кто в доме хозяин. Дисциплина и игра вполне совместимы. Но агрессия взрослых только ожесточает ребенка и создает эффект "запретного плода". Поэтому, во-первых, нужно формировать правильные установки еще до начала игры: "Все дети твоего возраста играют по полчаса", "Маленькие играют только с родителями". Во-вторых, у игры на компьютере должны быть альтернативные занятия: "Кроме компьютера, мы можем рисовать или лепить" Компьютеры и потребность в любви. Если ребенку не хватает теплых отношений в семье, любви, нежности, ласки, риск формирования всякого рода зависимостей, в том числе и компьютерной, существенно возрастает. Правило "Играем только вместе!" особо важно, поскольку гарантирует включенность взрослого в процесс игры. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру. Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени — это условие игры.
Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время? Младшим по возрасту детям можно напомнить, что у человека есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Дети любят то и другое и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое. Помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий. Рекомендации психологов и педиатров: В 3-4 года — ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет — 35 минут, в 7-8 — 40 минут в сутки.
В статье использовалась информация из книги Ольги Маховской "Непослушный ребенок. Перезагрузка".

ОВПИ
(по материалам ГМК)